9 декабря 2009
Новые подходы к доходам
Финансовые потрясения мировой экономики отдаются уже практически во всех странах и редкий хозяин бизнеса не задается сегодня вопросом: «Что делать?» Владельцы салонов красоты не стали исключением. В нашей непритязательной стране экономить принято прежде всего на себе, так что в условиях финансовой нестабильности траты на уход за внешностью имеют все шансы переместиться в список статей экономии.
Вывод напрашивается сам собой - самое время принимать активные антикризисные меры. Но для того, чтобы не делать этого вслепую, хорошо бы более четко представлять себе ситуацию на рынке. И, помимо характеристики сложившейся ситуации, хочется иметь также и прогноз на ближайшее будущее.
Сегодня в прессе и в интернете можно найти много информации о рынках и потребителях, в том числе и о рынке салонных услуг. Первый вывод, к сожалению, настораживает – сокращение объема рынка в этот период по разным оценкам может достигнуть сорока процентов.
В сложившейся ситуации главной задачей салонов становится удержание круга постоянных клиентов – именно они станут для многих опорой. Работа же по привлечению новых теперь потребует дополнительных усилий. Однако нет худа без добра, например, салоны средней и низкой ценовой категории могут рассчитывать на приток посетителей, решивших в целях экономии отказаться от VIP-услуг.
Более того, расходы на поддержание ухоженного внешнего вида могут упасть лишь до определенного предела. Есть процедуры, которые никогда не потеряют актуальность. Например, стрижка для большинства женщин и мужчин входит в минимальный список необходимых услуг и даже снижение доходов не заставит их ходить растрепанными. Более того, останется и часть потребителей, которая не пожелает отказаться от привычной модели потребления.
На случай же действительно серьезных ситуаций маркетинг может предложить целый ряд антикризисных мер, способных если не полностью оградить ваш бизнес от кризиса, то, по крайней мере, обеспечить приемлемый доход.
Прежде всего, стоит по максимуму сдерживать рост цен на услуги первой необходимости. К таковым большинство потребителей относит маникюр, педикюр, парикмахерские услуги, уход за лицом и коррекцию бровей. Не лишней будет и экономия на расходных материалах, таких как косметические средства и одноразовая одежда. Однако здесь важно помнить принцип «не навреди», ведь среди преданных посетителей салонов немало аллергиков и людей с чувствительной кожей.
Этой весной самое время пустить в ход накопленные рынком приемы обаяния клиента. Самая популярная акция – это, конечно, скидка на отдельные процедуры. Не менее сильным фактором притяжения будут и карты клиента: бонусные, скидочные или накопительные. Продолжением этой акции может стать выпуск подарочных сертификатов на разные суммы. Такой ход особенно актуален к праздничным датам, а делать его удобно в сотрудничестве в event-агентствами. Совместные программы вообще часто дают положительный эффект, поэтому не стоит забывать о дружественных фитнес-клубах, изданиях о красоте и здоровье, ресторанах и кафе. Скидки сразу в двух местах кажутся клиентам привлекательными, а оба заведения получают новых посетителей. И последнее: никто не отменял бонусы за положительные рекомендации в адрес салона и приведение новых клиентов. Сегодня этот прием особенно актуален для салонов эконом-класса и студий средней ценовой категории: во время кризиса наверняка многие знакомые ваших клиентов решат сменить мастера маникюра или парикмахера на более дешевого.
Подводя итог, хочется напомнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Тем более что даже во время кризиса индустрия красоты оказалась далеко не в самом сложном положении. Владельцы крупного бизнеса в разных отраслях как раз ищут альтернативное вложение денег и нередко останавливаются именно на салонном бизнесе. Потому что экономические потрясения временные, а стремление человека к красоте – вечно.