19 апреля 2010
Умелым рукам нужна хотя бы одна голова
Каким должен быть администратор
салона красоты?
«Не место красит человека, а человек место», так фразой из известного фильма можно охарактеризовать и современные модные заведения, например, салон красоты. Ведь каким бы современным и качественным ни было оборудование, хороший результат получится только, если оно окажется в руках профессионала. Не даром при составлении рейтинга салонов первое, на что обращают внимание — это квалификация сотрудников.
Администратор — это звучит гордо!Администратор — первый человек, которого клиент видит, приходя на прием, а встречают, как известно, по одежке. Отсюда строгие требования ко внешности и манерам сотрудника — лицо салона красоты должно быть всегда ухоженным.
Но администратор — это не только внешний вид! Именно он является первым источником информации, от доступности изложения которой во многом зависит, станет ли посетитель клиентом.
Человек, которому доверяют эту обязанность, должен ориентироваться в индустрии красоты, как в собственном доме: аргументированно объяснять пользу услуг и преимущества предлагаемой в салоне косметики. Именно на администратора ложится ответственность за информирование клиента об особенностях кремов, масок и прочих средств, о которых не напишешь в рекламе.
Но главное для администратора — это уметь находить общий язык с любым клиентом и с первого взгляда вызывать если не доверие, то уж точно расположение. Оценить такие способности потенциального кадра можно уже на собеседовании: если Вы, работодатель, сами готовы влюбиться (с деловой точки зрения, разумеется) в будущего сотрудника — смело доверяйте ему салон.
Валюта администратора — этика. Хороший сотрудник приходит, согласно неписанному закону, за 15 минут до начала рабочего дня; всегда готов предложить клиенту чашку чая, а в случае накладки в расписании, находит свободного мастера. Делается все это, само собой, с искренне доброжелательной улыбкой. А вот вести личные беседы по телефону или с сотрудниками салона администратору категорически запрещается — все внимание клиенту!
Сильное звено
Клиенты становятся все более сведущими и требовательными к услугам салона, стилисты же в свою очередь — люди творческие и сосредоточенные на собственных идеях. Для успешного взаимодействия тех и других необходимо связующее звено, которым и становится администратор салона красоты.
Важнейшая обязанность этого сотрудника — координация работы парикмахеров, массажистов, косметологов и прочих мастеров: составление расписаний, запись на процедуры и даже напоминание клиенту о визите в салон. К этому, как правило, добавляется внутренняя отчетность и кассовые операции - одним словом без недюжинного организаторского таланта администратору не обойтись.
При выборе кадров в такой ситуации лучше отдать предпочтение кандидату с опытом работы. А еще лучше, если в резюме упомянута специальная проф. подготовка, тем более, что новое трудовое законодательство, рекомендует принимать на работу только лиц, квалификация которых подтверждена соответствующим документом. Впрочем, администратору салона необходимо быть в курсе всех новинок и модных тенденций, а это предполагает регулярное повышение квалификации. И руководству салона стоит рассмотреть возможность обучения кадров, доход и уровень подготовки сотрудников находятся в прямой зависимости. В индустрии красоты наступает пора профессионалов, а их приходится не только искать, но и воспитывать. Работа с персоналом становится отдельным направлением работы многих организаций. И оно того стоит, ведь квалифицированные сотрудники, заинтересованные в успехе дела могут привести к успеху любой проект.