15 июля 2010
Красота уральских гор и их жителей
Урал - место встречи Европы и Азии и регион, ставший для России источником самых разных ресурсов. Эти горы если не самые высокие, то уж точно одни из самых богатых. Здесь сосредоточились крупнейшие месторождения и основные промышленные предприятия страны. Примечательно, что на Урале ресурсы научились не только добывать, но и перерабатывать. Может быть, благодаря этому уровень жизни здесь на порядок выше, чем у соседей. Выделился регион и количеством столиц: здесь их как минимум две - Екатеринбург и Челябинск.
Екатеринбург входит в пятерку крупнейших центров страны. Здесь же сконцентрированы предприятия крупного машиностроения и металлургии – достаточно вспомнить хотя бы «Уралмаш». Екатеринбург также является одним из центров проведения международных встреч и симпозиумов, к примеру, в 2009 году город назначен местом проведения саммита Шанхайской организации сотрудничества. А самое главное, что здесь один из самых высоких уровней дохода на душу населения по России, отсюда и значительный спрос на товары и услуги.
Индустрия красоты Екатеринбурга в последние годы развивалась очень активно. Спрос на услуги порождал новые салоны красоты, студии загара, СПА-студии, а их сотрудники в свою очередь инициировали выставки и семинары, где могли собираться и делиться опытом. Уже сегодня в Екатеринбурге ежегодно проводится несколько выставок в области индустрии красоты, самые популярные из которых февральская - «Технологии красоты» и другие, а также фестиваль «Золотые ножницы», который периодически проводится в городе.
Однако, как и в любом регионе, здесь есть свои особенности. До появления филиала компании «Хитэк», рынок Екатеринбурга больше был ориентирован на продажу косметики для волос. Инструменты же и прочие принадлежности для салонов шли, лишь как дополнение к ней. А если говорить о сложном оборудовании для салонов красоты, возможности было только две: или на свой страх и риск заказывать через каталог, под заказ, и ждать свою покупку иногда достаточно долго, или организовывать шоп-тур в столицу. Только изредка на выставке можно было приобрести модели со стенда. Так что, непросто было владельцу полностью оборудовать свой салон.
Филиал компании «Хитэк» сбалансировал эту ситуацию: центральное место в ассортименте компании заняли именно парикмахерские инструменты и оборудование для салонов красоты и студий загара, а косметика присутствует как дополнительный продукт для удобства покупателя, чтобы все можно было купить в одном месте. Ведь главный принцип компании – комплексное оснащение предприятия красоты клиента. Более того, обученные в Москве специалисты, качественно подбирают оптимальную комплектацию оборудования и парикмахерского инструмента для конкретного предприятия, от ножниц до установок для загара. Высокая квалификация персонала – это предмет гордости екатеринбургского филиала.
Но, пожалуй, главное преимущество филиала компании «Хитэк» – это наличие самого вместительного в городе демонстрационного зала, где можно вживую увидеть свою будущую покупку, проверить технику и познакомиться с принципами ее работы. Стоит отметить, что этот шоу-рум располагается в непосредственной близости со складскими помещениями, запасы которых позволяют оснастить салон не менее, чем на пять рабочих мест. В филиале можно в любой салон подобрать оборудование, солярии и парикмахерские инструменты. Такого выбора нет нигде на Урале. Именно в просторных залах «Хитэк» впервые в Екатеринбурге покупатель смог воочию увидеть не только недорогое оборудование отечественного производства, но и коллекции итальянской мебели для салонов, очень заинтересовавшие клиентов.
Сегодня специалисты индустрии красоты Екатеринбурга отмечают, что даже в условиях кризиса объем рынка продолжает расти. И хотя в салонах эконом-класса заметен некоторый отток клиентов, более дорогим студиям, предлагающим высококачественные услуги, удается сохранить прежние обороты. Однако, при покупке оборудования клиенты сейчас все чаще обращаются к более дешевым российским и китайским изделиям. Такие изменения заставляют внести коррективы в бизнес-план, однако не влияют на общий курс компании. Филиал планирует увеличивать свое присутствие на рынке Екатеринбурга и области за счет расширения ассортимента, внедрения гибких бонусных программ и открытия новых магазинов, удобных для всех категорий потребителей.
Говоря о крупных городах Южного Урала, никак нельзя обойти вниманием Челябинск, область-донор России, где сосредоточено невероятное разнообразие промышленных направлений: горнодобывающая, черная и цветная металлургия, строительное оборудование, а также развито сельское хозяйство и многое другое. До недавнего кризиса Челябинская область занимала одно из ведущих мест по темпам роста промышленного производства. Индустрия красоты в этом городе тоже развивалась до недавнего времени самыми впечатляющими темпами. В городе работает около пятисот салонов, рассчитанных в основном на клиентов со средним достатком. Более дорогие салоны премиум-класса встречаются в городе реже. Немалую роль в развитии красивого бизнеса играют профессиональные выставки, к примеру «Индустрия красоты». А в 2009 году в Челябинске снова будет проходить фестиваль «Золотые ножницы».
В городе на сегодня существуют несколько компаний, которые предлагают профессиональную продукцию на рынке красивого бизнеса - в основном косметику для волос, товары для ногтевого сервиса и оборудование. Рынок оборудования и инструментов города, до открытия челябинского представительства компании «Хитэк», предлагал, в основном, недорогую продукцию отечественного и китайского производства. В городе никогда не было хорошего выставочного зала, где был бы представлен широкий ассортимент профессионального инструмента и оборудования, не было компании, которая могла бы оснащать салоны со склада и имела бы свою сервисную службу не только по сборке парикмахерского оборудования, но и по обслуживанию такого сложного оборудования как солярии; ощущалась нехватка квалифицированных консультантов.
Заказать же высококачественные европейские инструменты и оборудование можно было только через каталог. При желании же увидеть будущую покупку воочию, пришлось бы ехать на выставку в Москву. Ограничение ассортимента российскими марками усугублялось дефицитом специалистов, готовых дать грамотную консультацию по тому или иному товару, даже выбрав понравившуюся продукцию по каталогу, не говоря уже о комплексном оснащении салонов. Появившееся в городе представительство компании «Хитэк», проведя маркетинговый анализ, сделало ставку как раз на демонстрацию оборудования вживую и подготовку кадров, способных дать грамотную консультацию даже корифеям индустрии красоты.
Успеху нового предприятия способствовало и его размещение в центре города, рядом с пересечением крупных транспортных направлений, с удобными подъездными путями и местом для парковки. К тому же, рядом есть помещение под склад – клиент может приехать в офис и увезти с собой солярий, естественно, оплатив его.
На данный момент «Хитэк-Урал» – это крупнейший выставочный зал в Челябинской области площадью около 200 м2. Здесь, помимо широкого ассортимента парикмахерских инструментов и аксессуаров, представлено оборудование как отечественного, так и импортного производства, а также вся линейка вертикальных соляриев Luxura голландского производителя Hapro.
Но, пожалуй, главный козырь представительства «Хитэк» – это собственная сервисная служба. Благодаря ей, клиенты, приобретающие дорогое высокотехнологичное оборудование, могут быть уверены не только в правильной установке и обслуживании, но в оперативном ремонте в случае необходимости, ведь компания не только продает, к примеру, солярии, но и берет их на гарантийное обслуживание. Специалисты этого подразделения филиала на постоянной основе проходят обучение в Москве и у зарубежных производителей оборудования в Германии и Голландии.
Сегодня в офис приезжают покупатели не только из Челябинска, но и из разных городов области, и даже из соседнего государства – Казахстана. С момента появления в Челябинске, компания «Хитэк-Урал» на постоянной основе сотрудничает с профессиональными учебными заведениями и школами. Зачастую группы студентов вместе с преподавателями приходят в выставочный зал и на месте изучают инструмент и профессиональное оборудование, ряд практических занятий для учащихся проводят непосредственно менеджеры компании.
Не смотря на то, что в последние месяцы темпы развития основных предприятий города и замедлились, на индустрию красоты это практически не повлияло. Промышленники, готовясь к кризису, ищут новые сферы для вложения денег, поэтому открываются новые салоны красоты, а в существующих расширяется спектр услуг.
Конечно, с ужесточением условий получения кредитов внимание покупателей сместилось на более дешевые отечественные марки. Но и в изменившихся условиях представительство компании «Хитэк» открыло новый магазин в одном из самых крупных торговых центров Челябинска – «КС» и планирует увеличить свою сеть еще на две розничные точки. Специалисты компании готовятся расширять ассортимент как товаров, так и услуг: в ближайших планах - организация консультаций «Салон под ключ». А самый смелый план представительства – открытие учебной студии для стилистов и косметологов.