16 ноября 2010
В салоне главное не красота, а функциональность
В салоне главное не красота, а функциональность.
Дизайн и оформление салона красоты считается второстепенным. Ставку салоны делают на мастерах и зачастую ошибаются, ведь атмосфера салона, а значит и настроение клиента, да и самих парикмахеров, напрямую зависит от дизайна интерьера.
В этой статье нам бы хотелось поговорить о психологическом воздействии окружающей обстановки на настроение и восприятие посетителей. Как создать неповторимый, отличный от конкурентов интерьер, который покоряет с первого взгляда, и куда клиент неизменно возвращается вновь и вновь?
В первую очередь, при проектировании помещения необходимо учесть геометрию будущего интерьера. Сотрудники британского University of Bristol - Университета Бристоля, провели тесты, где испытуемые выбирали предмет, геометрическая форма которого вызывала наиболее положительные эмоции. Чаще всего, люди выбирали квадрат, объясняя это тем, что его форма успокаивает, приводит их в более уравновешенное состояние. Треугольник и фигуры с острыми углами наоборот, вызывают подсознательное беспокойство. Круг и овал, хотя и создают чувство защищенности, но не дают глазу за что-либо зацепиться, а это ведет к дискомфорту, раздражению, чувству одиночества.
Почти у всех людей вертикаль вызывает ощущения возвышенности, готовности к развитию и переменам, а горизонталь - стабильности и безопасности. Изогнутые линии пробуждают эстетические ощущения красоты и духовной наполненности пространства. Прямая линия на ровных участках вызывает желание двигаться, закруглённая как бы просит остановиться и осмотреться вокруг.
Любое помещение можно правильно обыграть, нужно просто знать способы. Подвесные потолки в виде полукругов и дверные проёмы в виде арок, придадут выразительность пропорциям. Карнизы скроют колючие углы, и переход от стен к потолку будет мягким и плавным. Подчеркнутая вертикаль зеркала или ниши визуально увеличивает высоту потолков. Низкий потолок повышает уровень тревожности.
Очень важно в оформлении салона цветовое решение интерьера.
Еще древние с успехом применяли на практике цветолечение. Вы и сами наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в других – стены будто сближаются и давят на вас. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием.
Синий или голубой цвет ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Это цвет глубины, далекого неба. Чем глубже синий цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызовет в человеке. Светло-синие и голубые цвета дают ощущения беззаботности и легкости, а чистый голубой цвет символизирует непосредственность и даже беспечность, вызывает желание дурачиться и играть.
Красный цвет – это цвет страсти, напряжения, азарта. Его возбуждающее действие ученые приписывают еще древней ассоциацией человека с огнем и кровью. Это очень сильный цвет, который привлекает властных и часто раздражительных людей.
Желтый цвет. Значение этого цвета двойственно. Он означает радость, солнце, богатство и освобождение. Но вместе с тем это цвет измены, предательства (знаменитые «желтые тюльпаны») и беспокойства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им достичь большего, раскрыться и реализовать себя.
Зеленый цвет состоит из синего и желтого цветов. Это цвет статичности, потенциальной энергии, покоя и даже некоторого застоя. Зеленый – цвет прохлады и чем больше в нем синего, тем холоднее этот оттенок. Большая часть желтого сделает зеленый цвет теплее и активнее, цветом молодой зелени, роста. Зеленый безграничен в своих оттенках. Его выбирают люди спокойные и в чем-то консервативные, но верные и надежные.
Как достичь гармонии
Чтобы интерьер вашего салона не был скучным и однообразным, помните, что цвета можно комбинировать друг с другом. Если помещение будет выдержано в одном монотонном цвете, то такой интерьер вызовет быструю утомляемость. Но оформление помещения в двух контрастных цветах приведет к тому же результату. Во всем нужна мера и гармония, излишняя пестрота назойлива, как и излишняя монотонность.
Однотонная сочетаемость заключается в сочетании различных оттенков одного цвета. Такое оформление стен применяется в том случае, если нужно добиться спокойной и расслабляющей обстановки. Идеально выглядеть будет интерьер, в котором акцент сделан на яркие детали: картины на стенах, вазы или мебель.
Контрастная сочетаемость – это соединение двух контрастных цветов, например, синего и оранжевого. Эти цвета уравновешивают друг друга и создают яркий и нарядный интерьер. Чтобы избежать излишней назойливости такого сочетания цветов нужно использовать контрастность в деталях, например, синие стены уравновешивать оранжевым оборудованием и аксессуарами.
Третий вид сочетаемости цветов – смешанный. Это сочетание разных оттенков одного цвета и контрастных деталей. Если вы для своего интерьера выбираете именно смешанную сочетаемость цветов, то просторы для творчества открываются поистине необозримые. Стоит только помнить, что основной цвет интерьера должен быть наиболее близок к чистому цвету – желтому, красному или синему. При этом самые небольшие детали интерьера должны быть самых насыщенных и ярких цветов.
Подбирая цвета для будущего интерьера, пользуйтесь главным правилом: самым темным и глубоким цветом в интерьере должен быть цвет пола, а самым легким и светлым – потолка. Мебель должна быть светлее и легче пола, но темнее, чем стены.
С цветом и геометрией все понятно, но не будет ли скучен Ваш интерьер, разработанный только с учетом этих правил, ведь и ваши конкуренты ими пользуются?
В этом случае, выделиться Вам поможет оригинальная идея оформления Вашего салона.
А если своей фантазии не хватает – решение может подсказать оборудование, которое Вы приобретаете.
К примеру, маникюрный стол GLOSS от итальянской марки Gamma&Bross, выполненный в классическом итальянском стиле, напоминает о расцвете итальянского искусства Ренессансе. Лаконичность формы, сдержанность цветовой гаммы и применение в декоре растительного орнамента, как бы подсказывает нам каким должно быть окружение этого стола – свободным, гармоничным, элегантным.
Линия Nutopia от Gamma&Bross, от дизайна оборудования до обивочного материала, разработана известным дизайнером Каримом Рашидом. Особый почерк этого дизайнера – акцент на плавности и свободе линий, особом изяществе и минимализме - все это присуще стилю хай-тач, в котором выдержана эта линия. Интерьер в этой стилистике – это чистое, свободное от обилия деталей пространство с интересными свето-теневыми решениями и цветовыми акцентами.
Современный и прогрессивный дизайн коллекции Black от дизайнеров Порш - это динамика формы, четкие линии, контраст черного и белого. Отточенный стиль и уверенное владение формой – залог успеха этой коллекции. Идеальным пространством для этих объектов дизайна послужит среда построенная на игре формы и цвета, четким делением на плоскости в сдержанной цветовой гамме.
Педикюрное кресло PODO BRUSO от LEMI BRUSAFERRI (Италия), напротив,вызывает ассоциации с естественной гармонией природной среды, ассоциируясь с берегом моря, песком, водой и небом. Мягкие, плавные линии, гармоничное сочетание природных цветов создают ощущения комфорта и уюта, располагают к созерцательности и умиротворенности. Несмотря на свое, казалось бы, простое решение в плане дизайна, это кресло потребует себе динамичного и яркого окружения, подчеркивающего его индивидуальность.
Стол для SPA-процедур AQA WOOD привносит эстетику востока в интерьер, дарит ощущение неги и роскоши. Мозаичная отделка в сочетании с темным деревом придает особый шарм интерьеру, наполняя пространство восточным колоритом. Яркая сама по себе, требует лаконичного окружения, легкости цветовых решений, мягкого освещения, дарит покой и умиротворение.
Итак – каким бы ни был Ваш салон, какое бы оборудование там ни стояло, и какие бы услуги не оказывали Ваши специалисты – настроение Ваших клиентов только в Ваших руках.
Красивая идея рождается от созерцания красивых вещей, стоит оглянуться – и вы увидите как их много вокруг. А если затруднения с дизайном все-таки возникнут – обращайтесь к нам. Услуга «Салон «под ключ» - в Вашем распоряжении.
ул. Электрозаводская, д. 29, тел.: (495) 995-99-59
www.hitekgroup.ru >>