14 мая 2015
Самый «солнечный» бизнес
Какой фактор является определяющим для успешного развития любого бизнеса? Конечно же, максимальное удовлетворение ожиданий клиента и, по большому счёту, предоставление ему возможностей исполнить мечты. Поэтому столь важно перед вложением средств оценить, в какой сфере вы сможете оказывать наиболее полезные для потребителей услуги. В последние годы аналитики рынка отмечают геометрический рост популярности различных заведений beauty-индустрии, особенно соляриев, владельцы которых достаточно скоро после начала бизнеса смогут «согреться» полученной прибылью.
К тому же, к «солнечному бизнесу» очень лояльны отечественные и зарубежные медики, ведь из-за недостатка ультрафиолетовых лучей ухудшается не только физическое состояние человека, но и его психологическое здоровье. А поскольку в нашей стране Солнце не такой уж и частый гость, недостаток ультрафиолета вполне можно компенсировать, загорая в солярии. Скорее всего, уже скоро россияне смогут наслаждаться «солнечным сервисом» точно так же, как и граждане зарубежных стран, где установки для загара есть не только в больницах, Wellness-центрах и салонах красоты, но и школах и даже аэропортах.
Готовимся к открытию «солнечного» салона…
Наверное, главной задачей будущего владельца студии загара является выбор качественного оборудования, способного согреть не только кожу, но и душу посетителей. Разнообразие различных моделей установок просто поражает! Конечно, простенькие полубытовые аппараты стоят сравнительно недорого (от $3000-5000) и к ним даже может проявить интерес определённая публика, однако из-за невысокой мощности на таком устройстве сложно получить настолько же качественный загар, как в профессиональном солярии, и это, несомненно, заметят клиенты.
По мнению владельцев раскрученных студий загара, необходимо покупать только качественное оборудование известных производителей. Посетители отдают предпочтение салонам, в которых есть установки для загара различной мощности и видов, как горизонтальные, так и вертикальные. При этом стоимость профессиональных аппаратов в среднем составляет $10 000 – 14000, а солярии нового поколения с более широким функционалом стоят намного дороже. Однако предлагая посетителям загар в самых современных установках, студия повышает свой статус до «премиум»-уровня, а среди её клиентов могут появиться очень состоятельные господа.
Для владельца салона загара выгодно покупать всё оборудование у одного поставщика. В таком случае можно рассчитывать, во-первых, на солидную скидку, а во-вторых, на гарантийное и послегарантийное обслуживание.
При составлении бизнес-плана важно учитывать эксплуатационные затраты. Одними из наиболее расходуемых компонентов являются УФ-лампы и стартёры. Хотя лампы низкого давления имеют 800-часовый рабочий ресурс, их необходимо заменять спустя 500 - максимум 600 часов, поскольку в оставшееся время вырабатывается не более 30% от задекларированной нормы ультрафиолетового излучения. Естественно, что клиенты не захотят оплачивать некачественный загар, и владелец не досчитается ожидаемой прибыли.
Перед открытием студии загара важно не только подобрать оборудование, но и выбрать оптимальное место размещения, поскольку зачастую одной из наиболее весомых статей расходов становятся затраты на аренду. Конечно, выгоднее всего открыть салон в самом центре города, однако обойдётся это существенно дороже, да и конкуренция будет более острой. Интересное решение – размещение салона в средне удалённом обжитом районе поблизости с традиционными местами «досуга» клиентов – магазинами, кинотеатрами, барами и кафе. В таком случае вы можете привлечь посетителей, которые хотели бы скоротать время в вашем уютном солярии между чашечкой ароматного кофе и очередным киносеансом.
Поскольку новенькая студия загара является предметом особого интереса многочисленных контролирующих органов, стремящихся выискать недостатки и выписать штраф, важно соблюдать достаточно жёсткие требования пожарной, санитарно-эпидемиологической и других служб. Так, размеры помещения зависят от типа и количества аппаратов для загара и должны быть не менее 12 кв.м. Кроме того, в студии должна быть отдельная комната площадью от 8 кв.м для обслуживающего персонала.
Посетителям понравится, если в вашей студии будет хотя бы умывальник, не говоря уже о душевой кабине. Не менее важно позаботиться о хорошем кондиционировании помещения, ведь во время работы установки для загара в салоне нужно поддерживать температуру воздуха в пределах +25±1°С.
Уют должен быть роскошным!
Поскольку большинство посетителей солярия являются тонкими ценителями красоты, интерьер и вывеска такого заведения должны быть не просто привлекательными, а роскошными. Конечно, это потребует дополнительных средств, но в будущем окупиться сторицей. Ведь клиентам намного приятнее после сложного рабочего дня расслабиться в приятной и уютной атмосфере стильного салона. К тому же, по стоимости интерьера многие посетители косвенно судят об уровне услуг. Зная об этом, известные производители заботятся о дизайне своих устройств. Например, каждый аппарат из серии Luxura подсвечивается изнутри таким образом, чтобы гармонично дополнять интерьер любого beauty-заведения.
Всегда оценивайте свой салон глазами клиента! Позаботьтесь, чтобы в зале ожидания всегда была свежая пресса, а в шкафчиках для аксессуаров – достаточное количество полотенец, салфеток и косметики для загара. И, конечно же, ваших посетителей порадует искренняя улыбка опытного и заботливого персонала.
Бизнес без рекламы – деньги на ветер
Если уж вы решились открыть студию загара, сделайте всё, чтобы о ней узнали потенциальные посетители. На начальном этапе вы можете привлечь клиентов скидочными купонами, которые стоит разбросать по почтовым ящикам в близлежащих домах или раздать возле распложенной неподалёку станции метро. Следующий «хитрый» совет от маркетологов – предоставление скидок за определённое количество сеансов: в таком случае «оптовая» минута загара будет стоить дешевле. Кстати, вам потребуется много визиток, которые можно давать всем и оставлять везде.
Более «продвинутые», но дорогие варианты продвижения: клубные карты, реклама в местных газетах и на кабельном телевидении, изготовление плакатов и заказ фирменной одежды для сотрудников.
Как видите, собственная студия загара является весьма привлекательным бизнес-проектом. Даже в тёплый сезон жители средней полосы «на ура» воспринимают идею компенсировать облачное и нежаркое лето искусственным солнышком, чтобы бледная после зимних холодов кожа смогла хорошо подготовиться к отпуску на юге. Как и любое новое дело, открытие солярия несёт определённые риски, тем более в такой непростой экономической ситуации, когда остатки денег больше всего хочется вложить… в банку. Однако если вы не верите в случайности и рок внешних обстоятельств, возможно, вы вполне способны присоединиться к команде успешных владельцев «солнечных» салонов, дарящих тепло и красивый загар своим клиентам!